Меню Закрыть

Развлечение Святочные гадания Для детей среднего- старшего дошкольного иал (средняя группа)

Развлечение «Святочные гадания» Для детей среднего- старшего дошкольного возраста.
материал (средняя группа)

Народные традиции представляют собой важнейший фактор, обеспечивающий организующее действие и индивидуализацию этноса, обеспечивают особую психологическую среду, выступая важнейшим средством воспитания детей.

Святки — святые дни, или святые вечера, — главный зимний многодневный праздник на Руси и в России, который начинается 7 января и длится до Крещения (19 января).

Цель: приобщение детей к народным традициям.

Задачи:

-формировать познавательные потребности и интересы, активность;

— обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;

— воспитывать любовь к традициям русского народа и его культуре.

Скачать:

Вложение Размер
ФайлРазвлечение «Святочные гадания» Для детей среднего- старшего дошкольного возраста. 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Святочные гадания»

Для детей среднего- старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к народным традициям.

-формировать познавательные потребности и интересы, активность;

— обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;

— воспитывать любовь к традициям русского народа и его культуре.

Взрослые: Хозяйка, Домовой Кузя.

Материал и реквизит: Зал украшен в русском народном, Сундук или (мешочек) с разными атрибутами ряженья на каждого ребенка . По желанию педагога ( для фото в конце развлечения ), мешок с предметами для гадания, свечи, угощенье, моталки (Правила игры: В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку. (В середине висит золотая рыбка или любой другой предмет). Кто первый накрутит ленточку, тот победил.

Звучит русская народная мелодия — Полянка (Воротики , выходит Хозяйка встречает детей в русской избе ).

Дети : Коляда, коляда! А бывает коляда На кануне Рождества Коляда пришла Рождество принесла.

Сеем, веем, развеваем, С Рождеством вас поздравляем! Вы Христа прославляйте, Угощения нам давайте!

Хозяйка: О, я рада , радёшенька, что опять ко мне пришли . Здравствуйте гости дорогие, гости званные да желанные, рассаживайтесь кому куда залюбуется, в нашей избе места всем хватит.

Хозяйка: Давным-давно это было, очень много лет назад. В каждой семье в это время готовились к празднику Рождества. Украшали дома еловыми ветками и ставили свечи, чтобы их огонь согревал души. А если кто заблудится в ночи огонек свечи приведет его в наш дом. Ребята, а что такое Рождество? ( дети отвечают)

Хозяйка: Это очень радостный праздник. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.

Хозяйка. Как же называются двенадцать дней после праздника Рождества Христова до Крещения?

Дети. Называются святками.

Хозяйка. Что же делали в святки?

Дети. Ответы детей

Хозяйка. Святочные развлечения — это хороводы, пляски, катание с горок, обильное угощение. Днём в это время гуляли, играли и веселились, а по вечерам собирались на посиделки, гадали или ходили ряжеными и колядовали. Даже сохранились такие пословицы: «Лето для старания, а зима — для гуляния!». Вот поэтому и мы забудем на время обо всех заботах и повеселимся от души!

Хозяйка. Ой, кто это ворчит, к нам торопится, спешит? Кто ты?

Домовой. (Голос из-за двери) Я Домовой. Про меня вы позабыли, на праздник не пригласили. Я обидится могу.

Хозяйка. Не обижайся, давайте пригласим все вместе: «Домовой, домовой, приходи ты к нам домой» (Хозяйка, вместе с детьми, зовёт несколько раз Домового)

Под муз появляется Домовой

Домовой. А вот и я, добрый день мои друзья!

Хозяйка. Мы тебе очень рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютно. Расскажи нам о себе.

Домовой. Так и быть расскажу. Слушайте!

Я хозяйственный такой — добрый Кузя Домовой.

Поиграть с вами могу, всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз, Кузя спляшет вам сейчас!

Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады — охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз, Кузя спляшет вам сейчас!

Хозяйка: Мы всё узнали о тебе, Кузя поиграй с нами.

Игра «Снег, лёд, кутерьма! Здравствуй, зимушка – зима!

Автор игры Чугайкина Арина.

1 часть. Снег, лёд, кутерьма! Здравствуй, зимушка – зима! — дети говорят слова, ходят врассыпную. 2 фраза — просто ходят. Домовой в это время хлопает в ладоши . После окончания музыки останавливаются.

2 часть. Домовой говорит: — парами вставайте, коленками, ладошками, носиками, пятками и т. д. примерзайте! » затем Домовой ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает: «Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!» далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела. Для игры можно использовать любую полячку.

Хозяйка. Домовой с нами играл, но, наверное, устал.

Домовой, посиди, на ребят погляди.

А мы тебя повеселим, позабавим, рассмешим, да про гаданья святочные расскажем.

Звучат Рождественские мелодии.

Хозяйка. Святочные гадания – это старинная, языческая традиция. Святки – приходятся на две недели от 6 января до Крещения (то есть до 19 января). И это лучшее время для гадания. Больше всего гадания ждали молодые девушки, чтобы узнать свое будущее и узнать имя суженого, но от гадания в эти волшебные и таинственные дни мало кто удерживается. Народные приметы в гаданиях очень разнообразны: их проводят на вещах, на деньгах, на кофе и зеркалах, гадают по свечам, снегу, по воску, по часам и кольцам, и так далее.

Гадали обычно по вечерам, когда собирались на посиделки. Сейчас, правда, в самом разгаре зимний день, но давайте-ка мы всё же погадаем с вами вместе!

Хозяйка. Без гаданья, что за Святки! Погадаем-ка, ребятки!

Гадание по профессиям «Кто кем будет?» для детей (в мешочке лежат следующие предметы):

1. Ножницы детские – парикмахер

2. Сантиметр – портной

3. Книжка – писатель, учёный

4. Музыкальный инструмент – музыкант

5. Краски – художник

6. Градусник – врач

7. Машина – водитель

8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир

Хозяйка. Что вытянули, то и сбудется! А что сбудется, не минуется!

Домовой. Мне так понравились ваши гадания. А хотите я вам погадаю. У меня есть волшебный горшочек, в котором я варю кашу.

Гадание в горшочках

Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется

Плохое пусть останется.

• Монета — в новом году будет много денег

• Смайлик — год будет веселым, ждет много праздников

• Украшение — в этом году будет

• Пуговица — жить в большой семье

• Гвоздь — на пороге гость

• Прищепки — к новым друзьям

• Машинка – дорога, путешествие.

• Книга – будешь ты учен, знанием силен

• Мяч – будешь спорт любить, все рекорды бить

• Булка – достаток в доме

• Рукавица – к обновке

• Конфета — весь год ждет сладкая жизнь

Хозяйка: А теперь Домовой по играй-ка ты со мной!

Правила игры Музыкальные стулья («Сундучок с нарядами»)

По правилу игры « Музыкальные Стулья». Игра с сундуком в котором лежат разные атрибуты для ряженья. (Дети ходят под музыку, во время паузы останавливаются у сундука и вытаскивают атрибут. Наряжаются). Игра на выбор педагога , если дети не наряжены. В нашем случае было так.( Для общего фото)

Игра «Моталки» проводится с несколькими парами детей.

Раз- два, раз- два, начинается игра!

На концах веревок палки,

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Эта рыбка в новый год,

Много счастья принесет.

Хозяйка. Говорят, что в эти дни, что ни пожелается,

Все тот час произойдет, все тот час сбывается.

— У меня в руках волшебная свеча желаний. Ребята и взрослые, загадайте каждый свое желание. И ваше желание обязательно исполнится. Только желание должно быть добрым и светлым. Я надеюсь, что эта свеча зажгла искорку счастья, доброты и любви друг другу.

Всем спасибо от хозяйки

За улыбки и за смех

И за игры, за гаданье

Благодарю вас всех! (выносит угощенье, угощает всех детей)

Будьте же здоровы и счастливы, дорогие друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте.

. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста

Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию»Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных.

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так.

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста).

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».