Протоиерей Николай Гурьянов о Путине и России: «Власть его будет погонная…»
В российском православии издревле укоренилась особая форма служения Богу, именуемая старчеством. Это вид деятельности, включающий в себя духовное руководство верующими, осуществляемое богоизбранными людьми – старцами. Ими, как правило, бывают лица духовного звания, но история церкви знает примеры, когда в этой роли выступали и миряне. Причём само понятие старец предполагает не возрастную характеристику, а духовную Благодать, ниспосланную Богом для несения этого подвига.
Люди, избранные Господом для столь высокого служения, часто бывают наделены способностью внутренним взором созерцать будущее мира, и видеть душевный склад каждого отдельного человека. Это даёт им возможность с удивительной точностью дать всем, кто обращается к ним за помощью и духовным наставлением, единственно верный совет.
Семья регента церковного хора
Будущий старец Николай Гурьянов, предсказания которого о будущем России в наши дни приобрели известность, родился в 1909 году в семье регента церковного хора, проживавшего в селе Чудские Заходы Санкт-Петербургской губернии Алексея Ивановича Гурьянова. У Николая было три брата, унаследовавших от отца музыкальные способности, старший из которых Михаил даже преподавал в Санкт-Петербургской консерватории.
Но их таланту не суждено было развиться – все они погибли в годы Первой мировой войны. Глава семьи – отец Николая Алексеевича ушёл из жизни в 1914 году, и лишь его матери Екатерине Степановне Господь ниспослал долголетие. Она дожила до 1969 года, помогая сыну нести его пастырское служение.
Несостоявшееся студенчество
Уже в годы Советской власти Николай окончил педагогический техникум и затем поступил в Ленинградский педагогический институт. Но вскоре он был исключён, так как нашёл в себе смелость публично выступить против закрытия одного из городских храмов. Это произошло в конце двадцатых годов, и вся страна была охвачена очередной антирелигиозной кампанией. Своим отчаянным поступком он не смог остановить машину атеистического мракобесия, но лишился возможности продолжать учёбу и попал в поле зрения органов ГПУ.
Чтобы добыть себе пропитание, Николай был вынужден давать частные уроки по биологии, физике и математике, так как в этих предметах имел достаточную подготовку. Но главным для него оставалась церковь. С 1928 по 1931 год он служил псаломщиком в различных храмах Ленинграда и области.
Принятие священства и служение в храмах Прибалтики
В годы оккупации Гурьянов окончательно решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале февраля 1942 года он был рукоположен во дьякона, а уже через неделю во священство. Этот сан он принял целибатом, то есть дал обет безбрачия до конца своих дней. Таинство над ним совершил также оказавшийся в оккупации митрополит Сергий (Воскресенский). Окончив в том же году богословские курсы, Николай Гурьянов (старец) был направлен в Ригу, где служил священником в женском Свято-Троицком монастыре, а затем некоторое время пробыл уставщиком вильнюсского Свято-Духовского монастыря.
С 1943 по 1958 год длится период его служения в Литве в православной церкви села Гегобросты. Там же отец Николай возводится в сан протоиерея. Сохранились воспоминания одной из его прихожанок, в которых она пишет о том, что отца Николая всегда отличали необычайная внутренняя доброта и приветливость, редкие даже для людей духовного звания.
Он умел вовлечь людей в богослужение, выполняя все предписанные действия вдохновенно и красиво. Для прихожан церкви, где служил батюшка, он являлся образцом истинно христианской жизни. Не будучи монахом, отец Николай был истинным аскетом, следуя христианским нормам и в молитве, и в отношении с людьми.
Случаи прозорливости
Рассказов о случаях действия в старце Николае дара прозорливости существует великое множество, почти в каждом из воспоминаний самых разных людей мы находим свидетельства того, что батюшка «видел их насквозь» – прозревал прошлое и будущее, скрытые мысли и поступки. Мог обратиться по имени к незнакомому человеку при первой встрече или при встрече через много (десять!) лет, и потом при постоянном многолюдстве, безошибочно обращаться по имени (хотя при этом и близких людей мог спросить: «А как вас зовут?»). Задавая вопросы об обстоятельствах жизни человека, сам называл город, улицу, место его работы, мог назвать имя духовника и близких людей.
Часто прикровенным образом старец открывал будущую долю. Знаменательны в этом смысле рассказы игумений двух обителей – Пюхтицкой и Горненской на Святой Земле. Монахине Варваре он неожиданно для всех вдруг стал говорить: «Ой, как будут мать Варвару-то сватать!» – «Куда, батюшка, сватать? Варвару постригли в мантию, и – сватать?» А он опять: «Ой, как будут сватать!» В скором времени мать Варвару вызвали в Москву и «сосватали» в Пюхтицы настоятельницей.35 Когда матушка уже стала игуменьей, батюшка стал ее называть строительницей. И вскоре ей пришлось действительно многое в монастыре строить и восстанавливать.
А матушке Георгии игуменство старец предсказывал неоднократно: однажды привел ее на островное кладбище и велел: «Благослови мою матушку. Крести могилку». Второй раз прислал ей письмо с адресом: «Игумении Георгии». А перед самым назначением на Святую Землю в алтаре своего храма возложил ей на плечи крест.
Монашество старец Николай мог предсказать намного раньше, чем сам человек об этом подумал, мог назвать новое имя в постриге. Но столь же радостно он предсказывал рождение детей, мог назвать пол будущего ребенка, благословлял, каким именем назвать младенца. И с особой заботой относился к тому, чтобы брачный союз был обязательно освящен Таинством Венчания. Вообще, при всех своих высоких дарованиях и прозрениях, старец от приходящих к нему людей требовал в общем-то немногого. Главные вопросы, который он задавал каждому: «Не пьешь? Не куришь? Брак венчанный?» Вернее, он-то заранее знал ответы на все эти вопросы (что не раз и проявлялось), но нужно было, чтобы человек сам исповедовал свой порок и захотел исправиться. И по молитвам батюшки исцеления совершались.
Старец заранее знал, кто едет к нему на остров. Существует немало свидетельств о том, что он посылал встречать человека с тяжелым грузом или сам выходил навстречу долгожданным паломникам. Так же заботливо отец Николай и провожал паломников с острова, – именно в ту минуту, когда их на пути должна была встретить и забрать с собой попутка или запоздавший рейсовый автобус.
Прозорливость проявлялась по отношению к тем приношениям, которые люди привозили на остров. Часто он не брал приносимое, говорил: «Вам самим нужнее». Или, взяв, например, коробку конфет, мог сказать: «Конфеты я возьму (часто для того, чтобы тут же их кому-то отдать), а деньги заберите». Хотя он не мог видеть, что в запакованную коробку положены деньги.
Старец видел, с каким сердцем несут ему дары, потому, отвергнув «деликатесы», мог взять самое скромное приношение. Как рассказывает одна женщина: «Перед выездом мама дала мне большой кочан капусты и сказала: «Увези батюшке». Я очень роптала (ведь можно купить на рынке в Пскове, зачем тащить такую тяжесть), но мама настояла. Пришлось ходить по Пскову с этим кочаном, а ноги были стерты до крови новыми туфлями. Зато когда я приехала к батюшке и после разговора с ним все, утешенные и довольные, стали предлагать ему привезенные продукты, он ничего не брал, и только глядя на меня, с веселой улыбкой сказал: «Ну, капусточки из дому, так уж возьму! Раз уж из дому»».36
Прозорливость старец проявлял не ради удивления перед необычным даром, а ради спасения душ. Так, батюшка духовным зрением мог увидеть, что на подошедшем к причастию человеке нет креста, и отстранял его от Чаши; мог увидеть и обличить тайные дурные мысли и поступки, предупредить от возможного падения, жизненной ошибки. «Ледок тонок! Идите осторожно!» – часто предупреждал батюшка, тем самым изобличая духовную незрелость человека. Стараясь оградить человека от нерадивой жизни, часто батюшка посетителям своей кельи показывал на картину Страшного суда и говорил: «Это Страшный суд, когда одни пойдут в рай, а другие в ад. Нам с тобой надо попасть вот сюда (то есть в рай), а не сюда. Посмотрите, там вечность, и вечное мучение, и горе какое в эту вечность попасть! Боже упаси!»
Бог открыл батюшке время его кончины – это тоже было одним из проявлений его дара прозорливости. Некоторым близким людям незадолго до смерти батюшка говорил: «Мы с вами больше не увидимся». При последней встрече со старейшим священником Псковском епархии, исповедником Христовым и его духовным другом протоиереем Борисом Николаевым старец вдруг сказал: «Давайте споем тропарь Успению Божией Матери». По кончине старца поняли, что он хотел этим сказать. Старец отошел ко Господу во время Успенского поста, незадолго до праздника.
Однажды паломники из простецов спросили старца: «Батюшка, а как же вы это так все знаете? » На что батюшка ответил: «Так простота нужна, ведь где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».37 Старец Николай этими словами обозначил тот закон проявления прозорливости в человеке, о котором когда-то говорил прп. Серафим Саровский: «Когда я говорил от себя, то бывало, что и ошибался, а когда давал место Богу, ошибок не было». Старец очень почитал прп. Серафима и говорил: «Мы с ним духовно близки». И воистину для русских людей последнего времени батюшка был таким же светочем любви Христовой и радости, какими был саровский подвижник более столетия назад.
Предсказание, определившее дальнейшую жизнь
Николай Гурьянов умел совмещать служение на приходе с учёбой. За время пребывания в Литве он окончил в 1951 году Виленскую семинарию, а затем продолжил обучение на заочном отделении Ленинградской духовной академии.
По воспоминаниям близко знавших его людей, уже завершив своё образование, в 1958 году отец Николай посетил некоего старца, имя которого осталось неизвестным, и тот открыл ему место, которое Господь предназначил для будущего служения, и куда надлежало прибыть в скорейшем времени.
Это был остров Талабск на Псковском озере, получивший в советский период имя видного коммуниста Зилата. Подав заявление в епархиальное управление и получив благоприятный ответ, отец Николай прибыл в указанное место, где в непрестанном служении провёл последующие сорок лет вплоть до своей кончины.
Трудности первых лет
Трудно даже представить все сложности, с которыми столкнулся на новом месте прибывший священник. Это был период, когда страна была охвачена хрущёвскими антирелигиозными кампаниями, и СМИ не переставали трубить о скорой победе над мракобесием – так они называли веру, лежащую в основе всей истории нашей Родины. Поэтому когда Николай Гурьянов (старец) прибыл на остров и поселился со своей матерью на окраине посёлка, его встретили подозрительными взглядами.
Однако очень скоро его незлобивость, кротость, а главное, доброжелательность по отношению к людям стёрли эту возникшую вначале пелену отчуждения. Церковь, в которой ему предстояло служить, находилась тогда в полуразрушенном состоянии, и, не имея ни малейшей поддержки со стороны епархиальных властей, батюшке приходилось самому изыскивать средства на её восстановление. Своими руками он клал кирпичи, перекрывал заново крышу, красил и выполнял все прочие необходимые работы, а когда в отремонтированном помещении начались богослужения, сам пёк просфоры.
История №962160
Толкование пророчества Н. Гурьянова о Путине. «Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать? — После будет военный. — Скоро ли? — …Власть его будет погонная. Но век его мал, как и он сам. Война его погубит. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро. — А что дальше-то будет? — А после будет Царь Православный. — А мы доживем, батюшка? — Вы–то- да.»
«После будет военный» — пророчество сбылось полностью. Путин служил в КГБ затем в ФСБ, в военизированных формированиях, поэтому можно назвать его военным. «Власть его будет погонная» — это значит что управлять будут люди в погонах посредством насилия. Если внимательно присмотреться то Путин на все ключевые посты ставит бывших силовиков, служащих МВД и ФСБ. Путин везде насаждает погонную власть. По отношению к народу Путин ведет себя вполне по погонному и управляет погонно, с помощью насилия. В путинской России везде присутствует насилие к простому человеку. Будь то полицейская разнузданность и произвол, будь то запрет народных митингов, шествий и пикетов без разрешения путинской администрации. Планомерно уничтожается политическая оппозиция в России, ее лидеры сажаются за решетку или выдворяются из страны. Врачам-сатанистам-трансплантологам дано право без согласия человека вырезать у него органы, а производителям продуктов питания Путиным разрешено добавлять в продукты вредное пальмовое масло. Все это примеры погонного насилия над человеком разрешенного Путиным лично. «Но век его мал, как и он сам.» «Век его мал» – значит жизнь Путина не будет долгой и внезапно оборвется. «Как и он сам» — Гурьянов имеет ввиду не рост Путина, а его малость в духовном смысле как человека и правителя. Это тоже сбылось на все 100%. Посмотрите сами насколько мал в духовным смысле Путин. Во первых, Путин как и всякий еврей, очень гордый и презирает простых людей, что само по себе огромный грех. Во вторых, устремления Путина эгоистичны и направлены только на себя. Путин все хорошее делает исключительно для себя, но не для народа. Путин сколотил капитал в 200 млрд $ за счет преступных, мошеннических схем, «дойки» российских олигархов. Путин по церковным правилам совершил грех прелюбодеяния – развелся со своей законной женой Людмилой, чтобы в блудном сожительстве жить с татарской гимнасткой Алиной Кабаевой. А блудное сожительство согласно церковным правилам тоже грех. Путин не запретил как продолжающиеся грехи убийств невинных российских младенцев посредством абортов, так и разрешил трансплантодогам убивать людей и воровать их органы в частных клиниках. Путин попустительствует всякому воровству, коррупции в стране. Путин просто жуткий человек, весь облепленный грехами и настолько духовно мал, что и микроскоп не разглядеть. Вот что имел ввиду честный батюшка Гурьянов. «Война его погубит». Путина погубит будущая масштабная война России с Украиной и ее союзниками из блока НАТО. Начнет ли войну Порошенко или кто то другой, уже не важно. В ходе боевых действий часть военных генералов России устроит путч, сместит с власти Путина, и после издевательств над ним в мавзолее расстреляет его. Где то на сайте даже было пророчество Ванги о Путине, где путина как обезьянку будут держать на цепи в мавзолее, будет стоять очередь в мавзолей чтобы плюнуть в него или кинуть в него наручные часы. Как вдоволь наиздеваются, Путина путчисты конечно расстреляют. «Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.» — это пророчество уже относится не к Путину, а к военным путчистам сделавшим с России переворот. Эти путчисты будут все коммунистами и страной будут править по коммунистически. Именно они и начнут новые гонения на церковь, будут арестовывать и расстреливать священников, громить и взрывать церкви и т.п. За эти грехи 2 ноября этого же года когда и произойдёт переворот, Китай нападет на Россию. И займет всю Сибирь и Дальний восток аккурат по реку Волгу. Но это уже другие пророчества, других святых. И самое главное – помните, что даже не смотря на то что Путин знает эти пророчества и пытается их избежать, например, часто меняет генералов армии, МВД, избежать всего напророченного ему не удастся. Еще никто кому напророчили что то святые не смог избежать напророченного, как бы он не ухищрялся. Это закон. А как понять что эти пророчества истинны? Нужно внимательно наблюдать за всем что происходит, думать и сравнивать. И тогда поймете что пророчество Гурьянова о Путине и о России медленно и неотвратимо СБЫВАЕТСЯ!
Жизнь в рыбацком посёлке
Но, кроме выполнения своих церковных обязанностей, отец Николай много времени уделял помощи всем, кому только мог её оказать. Поскольку мужское население посёлка составляло рыболовецкую артель, и их семьи подолгу не видели своих кормильцев, отец Николай не гнушался помогать женщинам по хозяйству, мог присмотреть за детьми или посидеть с больными и престарелыми. Так снискал доверие, а затем и любовь односельчан будущий старец Николай Гурьянов.
Биография этого человека в дальнейшем неотделима от острова, где Божьей волею ему суждено было вершить свой подвиг, и где его трудами были возвращены в лоно церкви десятки и сотни человек, отторгнутые от неё безбожной властью. Это был трудный путь. В первые годы пребывания на острове, батюшке приходилось служить в пустом храме. Жители посёлка его любили, уважали, но в церковь не шли. По крупицам приходилось нести в сознание этих людей Слово Божие, прежде чем это доброе зерно дало свои всходы.
Чудо, явленное по молитве праведника
В тот период, а это были шестидесятые годы, гонения на церковь особенно усилились, под давлением властей одна из жительниц села написала на батюшку донос. Приехавший уполномоченный грубил и хамил священнику, а под конец заявил, что на следующий день заберёт его. Отец Николай Гурьянов (старец) собрал вещи и всю ночь провёл в молитве.
То, что произошло потом, одни считают чудом, другие — стечением обстоятельств, но только утром на тихом в это время года озере поднялась настоящая буря, и в продолжение трёх суток остров был отрезан от материка. Когда же стихия унялась, власти о священнике как-то забыли и впредь не трогали.
Начало старческого служения
В семидесятые годы старец Николай Гурьянов, предсказания которого поразительным образом сбывались, приобрёл необычайно широкую известность. К нему съезжались люди со всей страны, и он не знал ни минуты покоя. На всех производило неизгладимое впечатление внешнее проявление тех даров, которые в изобилии были ниспосланы ему Господом.
Например, обращаясь к совершенно незнакомым людям, он безошибочно называл их имена, указывал на давно забытые ими грехи, о которых никак не мог знать, предупреждал об опасностях, которые им угрожали, давал наставления, как их избежать, и совершал ещё много того, что не поддаётся рациональному объяснению. Невозможно также сосчитать людей, которым он вернул здоровье, вымаливая у Бога исцеление, порой даже в тех случаях, когда медицина оказывалась бессильной.
Читайте также: Бог забирает каждого человека — в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы СПАСТИ — его душу.
Мудрый наставник и учитель
Но главное, в чём состояло его служение, это помощь, которую батюшка оказывал людям, желавшим изменить свою жизнь, устроив её на истинно христианских началах. Не пускаясь в общие рассуждения и избегая ненужных слов, он умел дать человеку конкретное наставление, относящееся к нему лично.
При этом, прозревая внутренний мир каждого, с кем приходилось общаться, и видя многое, что хранится в потаённых уголках души и тщательно скрывается от окружающих, старец умел говорить об этом с необычайным тактом, не причинив человеку моральной травмы, а уж тем более не унизив его достоинства. Об этой стороне его дара, свидетельствуют многие, посетившие остров Залита.
Старец Николай Гурьянов был, по мнению многих его почитателей, едва ли не единственным на всю страну по-настоящему прозорливым старцем. Его способность видеть сокрытое от глаз обычных людей была настолько развита, что в девяностые годы он не раз помогал как частным лицам, так и государственным органам в розыске людей, пропавших без вести.
Николай Гурьянов о Царе и Благодати Царской власти
«Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без Отца»
Старец Николай (Гурьянов)
«Кто желает быть без Царя (без Царя в своем внутреннем царстве, без семейного Царя (отца-мужа), без Царя в Отечестве, без Царя-Богопомазанника), тот не желает быть под властью Царя Небесного»
Блаженный Феофилакт
О Царе и Благодати Царской Власти – О Царе-мученике Николае Втором – О Царе Иоанне Грозном – О будущем Царе
СтарецНиколай (Гурьянов)
(1909-2002):
О Царе и Благодати Царской Власти
Дух антихристов и дух его предтеч может быть сокрушен лишь Благодатию Царской Власти
, Богом дарованной Своему народу и Своей земной Церкви; а потому
Царская Власть является единственно законной
и Им Самим утвержденной. Старец указывал на диавольские сети, заброшенные ныне в церковную ограду – непризнание и неприятие Царской Власти, отвержение почитания духовного подвига, совершенного всеми законными Русскими Царями, Императорами и правящими Императрицами.
«Россия – последняя на земле хранительница Православной Веры и Самодержавия, вот и поднялся враг против нее
, против Церкви Христовой, против русского народа – Богоносца».
«Кознями диавольскими» называл старец восстание против почитания Царя. Когда услышал о том, что даже в церковных кругах и журналах («Благодатный огонь») появился термин «царебожие» – это слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую Власть, батюшка Николай возмутился духом и сказал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями, ни Бога, ни Царя не надо! Это врагу тошно слышать и о Боге, и о Царе, он и настраивает гнать и Господа, и все Царское… Это уже было, во время красной революции… Как грешат они говоря – «царебожие, имябожие»… Это похоже на то, как боролись с иконами иконоборцы…»
Старец Николай неустанно говорил: «Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без Отца
«Царь грядет!» – грозно предупреждает всех врагов Веры, Царя и Отечества, а верных укрепляет, духоносный старец Николай Псковоезерский. Помните еще Иисус Христос говорил о страшной участи неверных рабов Своих, тех, кто неверен своим законным Царям-господам: негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
«Царь-батюшка – Помазанник Божий. При венчании на Царство Ему дается в руки скипетр и держава. Скипетр – это образ жезла железного (Откр.19, 15), а держава – образ Державы Небесной, Которая в Пречистых Дланях у Спасителя мира. Тот, кто со Христом, тот и с Царем!»
«Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога.
Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь
».
Он не разрешал слушать и читать ложь о Святых Царях и вообще о людях, поскольку это ведет к помрачению ума. Любая ложь ведет к этому. (Мы видим,
почему бесы внушают, что, чтобы сделать какой-то вывод о чем-либо или о ком-либо, необходимо изучить весь спектр мнений об изучаемом объекте). «Когда человек верит лжи, в его душе нарушается божественная гармония,
— говорил батюшка, —
ослабевают божественные струны и охладевает любовь к Богу, душа мутнеет и в ней легко поселяется мрачный враг. Мутнеет око души, и она не видит истины
». Вот почему так злословят многие Святого Царя Иоанна Грозного и Божия человека Григория Русского (Распутина). Из-за нечистоты сердец… Так объяснял батюшка…
О Царе-мученике Николае Втором
«Вы задумайтесь, у нас на Руси Царя называют батюшкой-Царем, отцом… А кого еще величают батюшкой, отцом? – Священника! Так обращаются к духовному лицу, к священнику. Царь – личность и лицо духовное. Особая красота в Царе, духовная красота – простота и смирение…
Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога
… Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь…
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай… Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя
.
Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью
. Должно быть духовное осознание… Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния… Русь Святая никогда не умирала и не умрет!
Царь Николай не расставался с молитвой Иисусовой
. Она хранила его от бед и напастей. Именно она, молитва эта, давала ему духовный разум и божественную мудрость, просвещала его сердце и направляла, вразумляла, как поступить.
Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию
. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает!… От такого непонимания и не раскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться…
Спит народ, спит духовенство.
Лучше со столбом разговаривать, чем с иным священником. Не спите, православные! Нельзя духовно спать и не видеть того, что происходит со всеми – с Церковью и со страной. Царь молится за нас и ждет, когда мы изменимся…
Господи, что же это! Надо было покаяться! А как каяться надо в Церкви? – Служить Литургию, просить, умолять Господа и всем идти с молитвой на покаяние, исповедь. Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя. Господи, прости и помоги исстрадавшемуся Русскому народу. Если бы люди покаялись, то поняли бы, что без Царя нет России…
Царь Николай неповинный страдалец за русский престол, врученный ему Господом. Царь – хранитель и хозяин Руси дорогой. Как умучили Святого Избранника, вся Россия покрылась безсчетными крестами и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится.
Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у него и у Господа прощения. Царь-батюшка Николай очень, очень любил русский народ…
Господи! Что они с Ним сделали! Какие немыслимые мучения он претерпел от извергов! Страшно видеть! Не сказать! Их сожгли и пепел выпили…
Изверги не просто умучили Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа
. А это – сугубый, тяжкий грех, вопиющий к небесам. Помните, с Царем они заклали Русь. Сатанинская злоба у них.
Как их мучили! Не забывайте: Царственный Мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было
! Царь очень жалел и
любил Россию и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексея, отраду и утешение своего сердца.
Скорбит Цесаревич, глядя на Русь… А как же не скорбеть? Какие поношения, оскорбления он видит на Царя, Царицу и старца Григория. Алексей знает его святость как никто другой. Молитва мученика Григория спасала царевича столько раз от смерти, исцеляла… Молился Григорий за Русь, и его Господь слышал…»
О Царе Иоанне Грозном
После начала повсеместной травли почитателей Иоанна Грозного и Григория Распутина, верующие, почитающие этих святых, приехали спросить Батюшку, что делать, как быть?
— Бога благодарить и сказать о гонителях: прости их, Господи! — ответил старец.
— В почитании этих святых нет никакого греха и никакой ереси, это они, не подумав, говорят так, нервничают. А раскола никакого нет! Раскола из-за святых нет, никогда не бывало и не будет! Это все пустое, врагом навеваемое неприятие.
Надо мягко объяснять, что мы любим и ценим этих подвижников Христовых, и такое почитание Церковью разрешено и даже одобряется, даже награда от Господа нам за это будет. Мы веруем в их святость, и Церковь разрешает им и акафисты петь, и службы, и иконы писать, потому что в этом выражена духовная любовь к угодникам Божиим.
Так всегда было в Православии… Эта истина хранится в Священном и Святом Писании… Вы вот посмотрите, что написано на иконе царя Иоанна из Грановитой палаты Московского Кремля у него над главой: «Благоверный и христолюбивый, Богом венчанный Великий Государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич, всея Великия России, многих государств Государь и Самодержец
»… Это Церковь о нем так писала…
А кто не желает, пусть не молится им, но не ругает и, — сохрани Бог! — пусть не хулят: это великий грех.
А мы будем молиться, чтобы Господь всех нас соединил в понимании. Вы не переживайте, пусть вас ругают, бранят, оскорбляют, не отступайте от Истины, трудитесь. Только все делайте по Евангелию, с терпением. Надо обо всем писать и говорить, но только с любовью…
А как тяжело будет тем, кто бранит святых! Вот призовет Господь душу такого человека, будет она подниматься на Суд Божий, а там — Царь Иоанн во святых! Заскорбит душа, заплачет! А как исправить? Надо жить духовно-осторожно и никого не судить. Бог управляет миром, а у Него нет неправды…
Осуждающие царей испытывают долготерпение Божие. За это может быть страшное наказание Божие Церкви. Надо сразу, как услышите или прочтете хулу на Царя Иоанна, перекреститься и помолиться о согрешивших, попросить Господа, чтобы Он их простил за осуждение Помазанника, Святого Царя. А неправду и ложь, которую сочиняют про него, ни читать, ни слушать не надо, чтобы самим не повредиться.
Читайте также: Сеанс Снять Сглаз Порчу Молитвой + Колокольный Звон. #Очищение Дома #Молитвой и #Колокольным Звоном.
Праведников подобает твердо защищать, и ложь на них — обличать. Надо любить святых.
Царю Иоанну не нужно оправдываться. Совесть его пред Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ересей, он был первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь.
Какое величие веры и духа в Царе Иоанне! И царское, небесное, и человеческое, земное — все у него было очищено в очах Божиих, и было законное. Это был высокой жизни и святости Царь. Он спасал себя только молитвой, и молитва его была слышима Господом, который и давал ему силы чрез все пройти и стяжать благодать святого угодника Божия.
У него никого не было, с кем бы он мог поплакать. Зато теперь он радуется в Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет. И вы не переживайте. Неправда лишь поможет открыть правду!
Грешно испытывать долготерпение Божие… Иоанн Грозный уже причислен Церковью к лику святых, он местночтимый кремлевский (московский) святой
, и это сохранилось в церковных летописях» (см. Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, «10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна»).
«Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть. Он ведь может умереть без покаяния. Сохрани Бог от этого!»
О будущем Царе
Старец Николай Гурьянов
подтвердил, что мы живем в последние времена. Еще он дал понять, что
нам надо ждать последнего русского Православного Царя, и что он уже здесь.И время до его прихода нужно измерять нашими человеческими годами и месяцами.
Отец Николай советовал многим приобретать землю, дома в деревне: «У кого будет земля, тот выживет. Легче тому будет». Спрашивал, покаялись ли за убиенного царя, за разоренную Россию, за поруганную веру?»
— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать? — После будет военный. — Скоро ли? — …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро. — А что дальше-то будет? — А
после будет Царь Православный. — А мы доживем, батюшка? — Вы-то – да
.
Всеобщее признание
В период перестройки, когда в корне изменилась политика государства по отношению к церкви, получили большую свободу в своём служении и старцы России. Николай Гурьянов был одним из тех, чьи имена тогда часто упоминались средствами массовой информации. Это, разумеется, увеличило число его почитателей, приезжавших на остров, и часто остававшихся там на длительное время.
Особенный авторитет Николай Гурьянов (старец) приобрёл после того, как на всю страну о нём заявил другой наш известнейший подвижник отец Иоанн Крестьянкин, подвизавшийся тогда во Псково-Печерском монастыре. Он охарактеризовал отца Николая как носителя Божьей Благодати, наделившей его дарами прозорливости, мудрости и кротости.
Тогда же, в конце девяностых, стали достоянием общественности предсказания старца Николая Гурьянова о России. Они прозвучали в ответ на вопрос одного из посетителей, пожелавшего знать, что ждёт страну после окончания правления Б.Н. Ельцина. Старец был немногословен, и сказанное им, по-видимому, таит в себе смысл, который нам, сегодняшним жителям России, не дано понять в полной мере.
Протоиерей Николай Гурьянов о Путине и России: «Власть его будет погонная…»
Это событие, произошло несколько лет назад, но и сегодня не проходит и дня, чтобы я не вспомнил о нем, о пророческих словах всеми любимого, недавно почившем о Бозе старца о. Николая Гурьянова о следующем после Б.Ельцина правителе России. А было это так.
В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Снетогорском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы я отправился на о.Талабск (Залита) к известному всему Православному миру старцу протоиерею Николаю за духовной помощью и советом. В то время я ожидал переезда из Магадана в Санкт-Петербург всей своей семьи, долго писал и не мог закончить книгу, а потому, по совету людей, направился к батюшке, чтобы узнать, когда мне ждать своих родных. Каждый из нас паломников надеялся от батюшки узнать о наболевшем, а потому группа собралась быстро, и мы, не теряя времени, отправились в путь.
Быстро темнело, погода портилась, подул пронизывающий ветер с дождем, и на озере поднялись волны. Лодку, в которой мы плыли буквально подбрасывало на волнах. Мы усердно молились, прося у Бога прощения за прегрешения, считая такую погоду укором нам и испытанием. Но вот лодка причалила к берегу, мы вступили на остров и начали поиск ночлега. К батюшке идти было конечно поздно, да и погода не вселяла надежд, на встречу с ним. Многие из нас за эту ночь осмыслили свои вопросы, от некоторых суетных и нелепых отказались, но другие стали более лаконичными и сердечными.
Ранним утром 23 или 24 сентября 1997 года, точно уже не помню, нас встречала совсем другая погода – ясное, удивительно чистое небо, полное безветрие и прекрасный восход солнца. Мы, помолясь и поблагодарив Бога за все, отправились к батюшке к его домику. Там уже стояли паломники, некоторые только подходили к заветной калитке. Как нам сказали опытные паломники, батюшка уже встал и молится перед выходом к вновь прибывшим. Мы вошли во дворик, и стали ждать, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вдруг, все как бы ожило: на крышу дома слетелись голуби, а через несколько минут к воротам калитки подошла …белая лошадь, остановилась, высунув голову за ограду и как бы ожидая батюшку для приветствия…
Нас было человек десять, многие были у старца впервые, и, конечно, мы познакомились друг с другом, запомнив все происходящее вокруг нас до мелочей.
И вот дверь в домик открылась, и батюшка вышел к нам для благословения и помазывания маслом. Поочередно мы с волнением и трепетом подходили к нему, кратко рассказывали о себе: кто и откуда, и спрашивали о своем.
Я тоже спросил, когда мне ждать своих с Севера, на что батюшка ответил: «Скоро. Скоро приедут». Получив благословение для написания книги и совет «поспешая, не спеши», я отошел в сторону. И только одна женщина спросила батюшку не о своем, личном, а о всех нас. Ответы батюшки я не забуду никогда.
— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
— После будет военный.
— …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
— А что дальше-то будет?
— А после будет Царь Православный.
— А мы доживем, батюшка?
После этих слов отец Николай благословил женщину. Вслед за ней каждый из нас, стоящих с замиранием сердца в стороне и слышавших слова старца, еще раз подошли к нему и благословились на обратную дорогу.
Признаюсь Вам, что главное, что я запомнил из слов старца – новый президент будет военным. На кого мы в то время только не думали. Руцкой, Лебедь, кто-то другой? Но проходил год-другой, а все они оставались не удел. Со временем слова отца Николая стали забываться, но 31 декабря 1999 года в 15 часов дня, наблюдая по ТВ «отречение» Ельцина, я как будто очнулся от сна. Удивительно то, что в этот день я был в гостях у еще одного паломника, моего давнего друга, который также был свидетелем слов батюшки. Вместе мы и припомнили в деталях эти пророческие, исполнившиеся в точности слова отца Николая. Даже слово «пого(а)нная», как бы образное и двусмысленное, тотчас стало понятным, а теперь и вовсе открылось.
Родные мои с севера действительно, как и сказал о. Николай, приехали скоро, через 2 месяца после паломничества к дорогому батюшке. Да и книгу я до сих пор не закончил. А в скором времени ограничился и приезд паломников к батюшке. А ранее ведь к нему во множестве и депутаты из Москвы, и военные, и чиновники за советом и благословением прибывали.
О «погонном» правителе я стал расспрашивать дальше. В то время, когда он уже стал исполняющим обязанности президента, я отправился к одному очень известному и прозорливому игумену, и теперь живущему на покое в древнейшем на Руси монастыре. Сказанное игуменом потрясло меня еще больше потому, что в точности соответствовало характеристике нового правителя, данной ему почившим старцем Николаем. Я услышал много нового, о чем мне было сказано один на один в келии монастыря с большими и не понятными мне тогда предосторожностями. Теперь мне ясно, почему игумен был так осторожен и просил не называть его имени где бы то ни было. Об этом я расскажу в другой раз.
Александр Рожинцев, Член редакционного совета альманаха «Православная Рать» специально для сайта www.blagoslovenie.ru, г.Москва, 31.12.02 г
От Редакции: в ответ на один из скептических комментариев к этому пророчеству Александр Рожинцев, записавший его, ответил дополнительно:
«Пишет Вам автор этой статьи, Александр Рожинцев, который все сказанное от отца Николая и слышал. 1. Статья была написана в начале января 2000 года, размещена была в инете позднее по техническим, а не по каким-то другим причинам. 2. Военный — это полковник КГБ, к тому же воинственный по духу, о чем мы все уже знаем по Чечне и проч. 3. Власть ПОГОННАЯ, а не поганная, означает, что Путин только военным и людям в погонах будет доверять и ставить их во власть на все ключевые посты в государстве. Что и происходит до сих пор. 4. Но век его мал, да и он сам. Хочу уточнить, батюшка сказал не «да и он сам», а «как и он сам», это я потом вспомнил более дословно и точно, не стал поправлять в этом тексте. Это древнее пророческое сравнение — сравнивать видимое с тайным — невидимым, очевидное, с сокровенным. Рост человека — очевиден, «век его мал, как и он сам» означает не срок пребывания у власти, а деяния человека, а они малы будут в глазах Божиих, т. е. все его потуги будут малы (ничтожны), а значит будут или разрушены или изменены решительно после него. 5. «Будут гонения, на черноризцев и церковь». Гонения при Путине — это насаждение ИНН, это перепись населения, присвоение храмам и монастырям номеров, волнения из-за этого и возмущения, а также изгнание из таких монастырей противников ИНН и проч. а также налогавая кабалла для Церкви. Словом, все то, что мы пережили и переживаем до сих пор. Особенно досталось монашествующим, т. е. черноризцам… 6. «Власть будет как при коммунистах и Политбюро». Здесь и вовсе все просто — командные методы, узкий круг принимающих решение (Политбюро), партия и съезды «Единое России» и, наконец, Путин стал председателем партии «Единая Россия», кстати, совсем недавно. Он также расставляет своих партийцев на все места в губерниях и проч. Так что сбылось все, кроме последней фразы: — А после будет Царь Православный. Осталось только дожить до этого. С уважением, А. Р.»
Старец Николай Гурьянов: предсказания о будущем России
На вопрос о том, кто придёт на смену находившемуся тогда у власти президенту Б.Н. Ельцину, он ответил, что это будет военный человек, и оказался прав, поскольку нынешний глава государства действительно имеет воинское звание. Но смысл дальнейших его слов для нас остаётся загадкой, и трудно понять, что имел в виду старец Николай Гурьянов. Предсказания о будущем России, сделанные им в тот день, предрекали стране будущее правление, которое он уподобил власти коммунистов. По его словам, церковь вновь будет подвергаться гонениям, но продлится это недолго.
Закончил же старец на весьма оптимистической ноте, предсказав приход в наш мир Православного Царя. На вопрос о том, когда это произойдёт, сказал, что большинство присутствующих доживёт до того дня. Вот какой ответ дал старец Николай Гурьянов о будущем России. Не допуская и тени сомнения в справедливости его слов, отметим все же, что В. В. Путин, возглавивший страну после ухода с президентского поста Б. Н. Ельцина, в большей степени соответствует образу православного царя, чем гонителя веры, возможно, именно его имел в виду старец.
За годы его правления церковь в полной мере возродилась после десятилетий атеизма, господствовавшего в стране и являвшегося основным принципом государственной идеологии. О чём же в таком случае говорил старец? Об этом мы можем лишь догадываться.
Не раз высказывались предположения, что Николай Гурьянов (старец), пророчества которого вызывают сегодня столь откроенные недоумения, действительно прозревал в те дни новые гонения, уготованные российской церкви. Возможно, что к этому бы и привёл ход исторических событий. Но, по молитвам ревнителей веры, одним из которых был, несомненно, и сам отец Николай, Господь явил великую милость, избавив Россию от бед, которые она переживала на протяжении семи десятилетий. В результате пророчества старца сбылись, но Господь, по неизреченному человеколюбию Своему, избавил нас от повторения кошмара, охватившего страну в XX столетии.
Архив старого форума
31 января по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты, Феодотии и Евдоксии |
Житие святого Никиты, епископа Новгородского |
Память святых мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия |
Память святой мученицы Трифены |
Этот день в истории
1565 г. Иван IV объявил об учреждении «государева удела» — опричнины. Земли, не вошедшие в опричнину, получают название земщина |
1633 г. Инквизиция в Риме арестовала астронома Галилео Галилея |
1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение Российской империи |
1724 г. издан Торговый устав с высокими пошлинами на ввозимые в Россию иностранные товары |
1780 г. В Петербург по приглашению Екатерины II прибыл итальянский архитектор Джакомо Кварнеги. Кварнеги проживет в России 37 лет и оставит о себе добрую память, достаточно упомянуть Александровский дворец в Царском Селе и Смольный институт в Петербурге |
1803 г. В Петербурге учреждены вдовьи дома и больницы для бедных |
1833 г. Опубликован Свод законов Российской Империи, который вступит в силу с января 1835 |
1842 г. Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва |
1856 г. В Антарктиде открывается первая советская научная станция «Мирный» |
1870 г. Открылся вокзал Финляндской железной дороги и первый участок пути от Петербурга до Выборга |
1883 г. царским Манифестом был введен в действие Свод Законов Российской Империи (15 томах) |
1921 г. Похороны князя Кропоткина — ученого и анархиста. В этот день из московских тюрем под честное слово выпускают всех содержащихся в них анархистов. После похорон на Новодевичьем кладбище, принявших форму массовой демонстрации, они все как один возвращаются в места заключения, подтверждая лозунг «анархия — мать порядка» |
1924 г. Образована Юго-Восточная область в составе РСФСР, ныне — Ставропольский край |
1934 г. Тонет пароход «Челюскин», раздавленный льдами в Чукотском море. Челюскинцам предстоит 2 месяца провести на дрейфующей льдине |
1940 г. Михаил Афанасьевич Булгаков закончил роман «Мастер и Маргарита». Гитлеровцы начинают свозить всех польских евреев в концлагеря на оккупированной территории Польши |
1974 г. Арестован писатель А.И. Солженицын. После проведенной в Лефортове ночи Указом Президиума Верховного совета СССР он лишается гражданства СССР «за систематические действия, несовместимые со статусом гражданина СССР и наносящие ущерб Союзу Советских Социалистических Республик» и высылается из СССР |
Выбрать другой день
Наставления старца Николая Гурьянова
Кроме пророчеств, о которых говорилось выше, отец Николай снискал известность и теми наставлениями, которые он давал людям, обращавшимся к нему за советом и помощью. Многое из сказанного им сохранилось в записях, сделанных его почитателями, приезжавшими на остров Залита.
Старец Николай Гурьянов прежде всего учил жить и молиться Богу так, как будто завтра суждено умереть, и, представ перед Господом, дать Ему ответ в своих деяниях. Это, говорил он, поможет очистить душу от скверны, подготовить себя к переходу в вечность. Кроме того, отец Николай учил с любовью относиться ко всему, что окружает нас, ведь всё это не что иное, как творение Божье. К неверующим же людям он призывал относиться без осуждения, с жалостью, постоянно молиться Богу об избавлении их от этого дьявольского помрачения. Много и иных мудрых и полезных наставлений получили от него посетители.
Новое в блогах
Это событие, произошло несколько лет назад, но и сегодня не проходит и дня, чтобы я не вспомнил о нем, о пророческих словах всеми любимого, недавно почившем о Бозе старца о. Николая Гурьянова о следующем после Б.Ельцина правителе России.
А было это так. В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Снетогорском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы я отправился на о.Талабск (Залита) к известному всему Православному миру старцу протоиерею Николаю за духовной помощью и советом.
В то время я ожидал переезда из Магадана в Санкт-Петербург всей своей семьи, долго писал и не мог закончить книгу, а потому, по совету людей, направился к батюшке, чтобы узнать, когда мне ждать своих родных. Каждый из нас паломников надеялся от батюшки узнать о наболевшем, а потому группа собралась быстро, и мы, не теряя времени, отправились в путь.
Быстро темнело, погода портилась, подул пронизывающий ветер с дождем, и на озере поднялись волны. Лодку, в которой мы плыли буквально подбрасывало на волнах. Мы усердно молились, прося у Бога прощения за прегрешения, считая такую погоду укором нам и испытанием. Но вот лодка причалила к берегу, мы вступили на остров и начали поиск ночлега. К батюшке идти было конечно поздно, да и погода не вселяла надежд, на встречу с ним.
Многие из нас за эту ночь осмыслили свои вопросы, от некоторых суетных и нелепых отказались, но другие стали более лаконичными и сердечными. Ранним утром 23 или 24 сентября 1997 года, точно уже не помню, нас встречала совсем другая погода – ясное, удивительно чистое небо, полное безветрие и прекрасный восход солнца.
Мы, помолясь и поблагодарив Бога за все, отправились к батюшке к его домику. Там уже стояли паломники, некоторые только подходили к заветной калитке. Как нам сказали опытные паломники, батюшка уже встал и молится перед выходом к вновь прибывшим. Мы вошли во дворик, и стали ждать, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вдруг, все как бы ожило: на крышу дома слетелись голуби, а через несколько минут к воротам калитки подошла …белая лошадь, остановилась, высунув голову за ограду и как бы ожидая батюшку для приветствия… Нас было человек десять, многие были у старца впервые, и, конечно, мы познакомились друг с другом, запомнив все происходящее вокруг нас до мелочей.
И вот дверь в домик открылась, и батюшка вышел к нам для благословения и помазывания маслом. Поочередно мы с волнением и трепетом подходили к нему, кратко рассказывали о себе: кто и откуда, и спрашивали о своем. Я тоже спросил, когда мне ждать своих с Севера, на что батюшка ответил: «Скоро. Скоро приедут». Получив благословение для написания книги и совет «поспешая, не спеши», я отошел в сторону. И только одна женщина спросила батюшку не о своем, личном, а о всех нас
. Ответы батюшки я не забуду никогда. — Батюшка Николай, кто будет после Ельцина?
— После будет военный. — Скоро ли? — …Власть его будет погонная.
Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
— А что дальше-то будет? — А после будет Царь Православный.
— А мы доживем, батюшка? — Вы–то- да.
После этих слов отец Николай благословил женщину. Вслед за ней каждый из нас, стоящих с замиранием сердца в стороне и слышавших слова старца, еще раз подошли к нему и благословились на обратную дорогу. Признаюсь Вам, что главное, что я запомнил из слов старца – новый президент будет военным.
На кого мы в то время только не думали. Руцкой, Лебедь, кто-то другой? Но проходил год-другой, а все они оставались не удел. Со временем слова отца Николая стали забываться, но 31 декабря 1999 года в 15 часов дня, наблюдая по ТВ «отречение» Ельцина, я как будто очнулся от сна.
Удивительно то, что в этот день я был в гостях у еще одного паломника, моего давнего друга, который также был свидетелем слов батюшки. Вместе мы и припомнили в деталях эти пророческие, исполнившиеся в точности слова отца Николая.
Даже слово «пого(а)нная», как бы образное и двусмысленное, тотчас стало понятным, а теперь и вовсе открылось. Родные мои с севера действительно, как и сказал о. Николай, приехали скоро, через 2 месяца после паломничества к дорогому батюшке.
Да и книгу я до сих пор не закончил. А в скором времени ограничился и приезд паломников к батюшке. А ранее ведь к нему во множестве и депутаты из Москвы, и военные, и чиновники за советом и благословением прибывали. О «погонном» правителе я стал расспрашивать дальше. В то время, когда он уже стал исполняющим обязанности президента, я отправился к одному очень известному и прозорливому игумену, и теперь живущему на покое в древнейшем на Руси монастыре.
Сказанное игуменом потрясло меня еще больше потому, что в точности соответствовало характеристике нового правителя, данной ему почившим старцем Николаем.
Я услышал много нового, о чем мне было сказано один на один в келии монастыря с большими и не понятными мне тогда предосторожностями. Теперь мне ясно, почему игумен был так осторожен и просил не называть его имени где бы то ни было.
Посмертное почитание старца Николая
Как и многие прежде почившие старцы, протоиерей Николай Гурьянов, после своей кончины, последовавшей 24 августа 2002 года, стал почитаться многими в нашей стране как святой, канонизация которого является лишь вопросом времени. В день его похорон на остров Залита съехалось более трёх тысяч человек, желавших отдать последний долг его памяти. И хотя с тех пор прошло уже немало лет количество почитателей старца не уменьшается.
В связи с этим вспоминаются слова, произнесённые другим известнейшим представителем российского старчества, преподобным отцом Нектарием, произнесённые им незадолго до закрытия большевиками Оптиной пустыни. Он учил ничего в этой земной жизни не бояться и всегда молиться почившим старцам, так как, предстоя пред Престолом Божьим, они молят о нас, и Господь внемлит их словам. Вот так же, как те старцы, отец Николай Гурьянов во Царствии Небесном ходатайствует перед Всевышним о тех, кого оставил в этом тленном мире.
Неудивительно, что всей своей жизнью заслужил любовь и память сотен тысяч своих почитателей скромный служитель Божий протоиерей отец Николай Гурьянов (старец). Остров, являвшийся в течение последних сорока лет жизни его домом, сегодня стал одновременно и его памятником, и местом, куда для поклонения ему съезжаются православные верующие.
Вскоре после кончины старца ими было учреждено общество ревнителей его памяти, члены которого уже сегодня проводят работу, направленную на прославление отца Николая в лике святых. О том, что это событие рано или поздно состоится, никто из членов общества не сомневается, и уже сегодня именуют его не иначе как преподобным Николаем Псковоезерским.
Все, кто сподобился при жизни увидеть Св. старца Николая Гурьянова, вряд ли забудут его остров и всё то, что он говорил о нас теперешних. Я с Божьей помощью тоже сподобился съездить на встречу к батюшке и подтверждаю, что пророчества старца сбываются с удивительной точностью.
Добавил: IGAR | Дата: 14.04.2013 | 36070
Это событие, произошло несколько лет назад, но и сегодня не проходит и дня, чтобы я не вспомнил о нем, о пророческих словах всеми любимого, недавно почившем в Бозе старца о. Николая Гурьянова о следующем после Б.Ельцина правителе России. А было это так. В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Снетогорском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы я отправился на о.Талабск (Залита) к известному всему Православному миру старцу протоиерею Николаю за духовной помощью и советом. В то время я ожидал переезда из Магадана в Санкт-Петербург всей своей семьи, долго писал и не мог закончить книгу, а потому, по совету людей, направился к батюшке, чтобы узнать, когда мне ждать своих родных. Каждый из нас паломников надеялся от батюшки узнать о наболевшем, а потому группа собралась быстро, и мы, не теряя времени, отправились в путь. Быстро темнело, погода портилась, подул пронизывающий ветер с дождем, и на озере поднялись волны. Лодку, в которой мы плыли буквально подбрасывало на волнах. Мы усердно молились, прося у Бога прощения за прегрешения, считая такую погоду укором нам и испытанием. Но вот лодка причалила к берегу, мы вступили на остров и начали поиск ночлега. К батюшке идти было конечно поздно, да и погода не вселяла надежд, на встречу с ним. Многие из нас за эту ночь осмыслили свои вопросы, от некоторых суетных и нелепых отказались, но другие стали более лаконичными и сердечными. Ранним утром 23 или 24 сентября 1997 года, точно уже не помню, нас встречала совсем другая погода – ясное, удивительно чистое небо, полное безветрие и прекрасный восход солнца. Мы, помолясь и поблагодарив Бога за все, отправились к батюшке к его домику. Там уже стояли паломники, некоторые только подходили к заветной калитке. Как нам сказали опытные паломники, батюшка уже встал и молится перед выходом к вновь прибывшим. Мы вошли во дворик, и стали ждать, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вдруг, все как бы ожило: на крышу дома слетелись голуби, а через несколько минут к воротам калитки подошла …белая лошадь, остановилась, высунув голову за ограду и как бы ожидая батюшку для приветствия… Нас было человек десять, многие были у старца впервые, и, конечно, мы познакомились друг с другом, запомнив все происходящее вокруг нас до мелочей. И вот дверь в домик открылась, и батюшка вышел к нам для благословения и помазывания маслом. Поочередно мы с волнением и трепетом подходили к нему, кратко рассказывали о себе: кто и откуда, и спрашивали о своем. Я тоже спросил, когда мне ждать своих с Севера, на что батюшка ответил: «Скоро. Скоро приедут». Получив благословение для написания книги и совет «поспешая, не спеши», я отошел в сторону. И только одна женщина спросила батюшку не о своем, личном, а о всех нас. Ответы батюшки я не забуду никогда. — Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать? — После будет военный. — Скоро ли? — …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро. — А что дальше-то будет? — А после будет Царь Православный. — А мы доживем, батюшка? — Вы–то- да. После этих слов отец Николай благословил женщину. Вслед за ней каждый из нас, стоящих с замиранием сердца в стороне и слышавших слова старца, еще раз подошли к нему и благословились на обратную дорогу. Признаюсь Вам, что главное, что я запомнил из слов старца – новый президент будет военным. На кого мы в то время только не думали. Руцкой, Лебедь, кто-то другой? Но проходил год-другой, а все они оставались не удел. Со временем слова отца Николая стали забываться, но 31 декабря 1999 года в 15 часов дня, наблюдая по ТВ «отречение» Ельцина, я как будто очнулся от сна. Удивительно то, что в этот день я был в гостях у еще одного паломника, моего давнего друга, который также был свидетелем слов батюшки. Вместе мы и припомнили в деталях эти пророческие, исполнившиеся в точности слова отца Николая. Даже слово «пого(а)нная», как бы образное и двусмысленное, тотчас стало понятным, а теперь и вовсе открылось. Родные мои с севера действительно, как и сказал о. Николай, приехали скоро, через 2 месяца после паломничества к дорогому батюшке. Да и книгу я до сих пор не закончил. А в скором времени ограничился и приезд паломников к батюшке. А ранее ведь к нему во множестве и депутаты из Москвы, и военные, и чиновники за советом и благословением прибывали. О «погонном» правителе я стал расспрашивать дальше. В то время, когда он уже стал исполняющим обязанности президента, я отправился к одному очень известному и прозорливому игумену, и теперь живущему на покое в древнейшем на Руси монастыре. Сказанное игуменом потрясло меня еще больше потому, что в точности соответствовало характеристике нового правителя, данной ему почившим старцем Николаем. Я услышал много нового, о чем мне было сказано один на один в келии монастыря с большими и не понятными мне тогда предосторожностями. Теперь мне ясно, почему игумен был так осторожен и просил не называть его имени где бы то ни было. Об этом я расскажу в другой раз.
Источник:
https://vericon.ru/zhizn-duha/starec-nikolaj-guryanov-o-putine.html